В рамках проведения информационной кампании «Регистрируйте бизнес электронно, без уплаты госпошлины», УФНС России по Липецкой области сообщает, что для повышения качества предоставления налогоплательщикам государственных услуг налоговой службой создана возможность получать их дистанционно.  Если раньше электронное взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами можно было охарактеризовать  как «доступно», «удобно», «понятно», то теперь к этим определениям можно добавить еще и «экономно».

На сегодняшний день  в общедоступном  порядке (на бумажном носителе)  размер государственной пошлины  за совершение юридически значимых действий составляет:

- за регистрацию юридического лица при создании – 4000 рублей,

- за регистрацию  физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и внесение изменений в учредительные документы юридического лица – 800 рублей.

С января 2019 года при представлении  документов на государственную регистрацию в электронной форме, зарегистрироваться в качестве  юридического лица или индивидуального предпринимателя можно без уплаты государственной пошлины.

Наиболее удобный и доступный способ представления документов на регистрацию  -  это воспользоваться услугами сотрудников  Многофункциональных центров (МФЦ). Он не требует наличия у налогоплательщика собственной квалифицированной  электронной подписи.  Представленные налогоплательщиком на бумажных носителях в МФЦ документы преобразуются в электронный вид и направляются в адрес регистрирующего центра, заверенные электронной подписью сотрудника МФЦ. После выполнения регистрационных действий документы также направляются регистрирующим центром в адрес МФЦ в электронном виде, подписанные ЭЦП налогового органа.

В МФЦ документы из электронного вида переводятся в бумажный и выдаются в установленный срок заявителю. Заявители, представившие документы на регистрацию через МФЦ, освобождаются от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.

Кроме того, подать документы на государственную регистрацию в электронном виде возможно через Портал государственных услуг, а также  сервис ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».  Если предприниматель решит воспользоваться услугами сайта ФНС России, в подготовке и формировании пакета документов ему помогут специализированные бесплатные программные продукты, размещенные на сайте. Но обязательным условием при выборе таких способов  представления документов является наличие у заявителя собственной электронной цифровой подписи, которую налогоплательщик может использовать и в дальнейшем -  при представлении отчетности в налоговые органы в электронном виде или участии в торгах.

Преимущества электронного способа представления документов очевидны:

- экономия времени - не требуется обязательного личного визита в налоговую инспекцию, чтобы сдать документы на государственную регистрацию;

- сокращение расходов, связанных с государственной регистрацией -  не требуется уплаты государственной пошлины, обязательного заверения подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, а также  обязательного оформления нотариальной доверенности, чтобы сдать документы на государственную регистрацию через представителя;

- доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется в порядке, указанном заявителем: электронно на  e-mail, указанный в заявлении;

- имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов;

- исключение формальных ошибок в заявлении на государственную регистрацию.

Предоставленная возможность «сэкономить» оценена бизнес-сообществом. В 2020 году в Липецкой  области на государственную регистрацию юридических лиц подано 12,4 тысяч пакетов документов, из которых 9,2 тысяч (74 %) - в электронном виде. За три месяца 2021 года доля документов, представленных в электронном виде на государственную регистрацию юридических лиц, составляет 76%.

Не отстают и предприниматели. На государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в прошедшем году было подано 15,7 тысяч пакетов документов,  57% из которых в электронном виде. Аналогичный показатель сохраняется и в 2021 году.

Консультации по вопросу представления документов для государственной регистрации в электронном виде можно получить в Едином регистрационном центре (г. Липецк, ул. Неделина д.4А) и по контактным телефонам (4742)78-92-05, 78-93-55.

 6328445

УФНС России по Липецкой области