Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
  • А
ИзображенияВкл
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню

     К излюбленным методам мошенников - рассылка вирусных программ, СМС-сообщений о якобы заблокированных картах - добавился еще один. Деньги с карт воруют у пользователей сайтов бесплатных объявлений о продаже товаров и услуг.

Схема обмана такова: «лже-покупатель» звонит по объявлению и сразу заявляет, что предлагаемый товар ему очень подходит, он хочет забрать его этим же вечером, а чтобы не упустить такой привлекательный вариант, готов внести аванс прямо сейчас на карту продавца. При этом он убеждает собеседника, что для подтверждения перевода ему нужно пройти к банкомату, вставить карту и набрать определенную комбинацию. Именно в этот момент мошенники подключают к его банковской карте услугу «мобильный банк», привязанную к собственной сим-карте, что в дальнейшем позволит им управлять всеми денежными средствами жертвы, находящимися на счетах в данном банке.

Есть еще один вариант подобной схемы: для перевода денег «лже-покупатель» просит продиктовать номер карты, имя владельца, срок действия и CVС-код (защитный код проверки подлинности карты, указанный на оборотной стороне банковской карты рядом с местом для подписи держателя). А затем просит сообщить ему код из смс, который якобы нужен для подтверждения перевода. Получив все необходимые данные и доступ к счетам продавца, мошенники очень быстро выводят с них все деньги.

Как поступать в подобных случаях и защитить свои средства? Нужно отметить, что для денежных переводов между счетами и картами как внутри одного, так и между разными банками достаточно знать только номер карты. Поэтому не надо верить сотрудникам утверждений, которые утверждают, что для перевода денег нужны ваши пароли, PIN-коды, коды подтверждения из СМС-сообщений. Их сообщать нельзя никому, даже сотрудникам банка. Если все-таки вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.

После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба. На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Но имейте ввиду: если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.

Слайд-шоу

Поиск по сайту

Авторизация