График консультирования по вопросу осуществления муниципального земельного контроля
Ф.И.О., должность лица, осуществляющего консультирование |
Дата и время консультирования, место осуществления личного приема |
Рязанцева Людмила Николаевна, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Измалковского района Липецкой области |
Ежедневно, 8:00-16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) здание администрации Измалковского района Липецкой области (с. Измалково, ул. Ленина, 26) |
Авдеева Евгения Михайловна, главный специалист-эксперт отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Измалковского района Липецкой области |
Ежедневно, 8:00-16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) здание администрации Измалковского района Липецкой области (с. Измалково, ул. Ленина, 26) |
Чеканова Ольга Витальевна, ведущий специалист-эксперт отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Измалковского района Липецкой области |
Ежедневно, 8:00-16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) здание администрации Измалковского района Липецкой области (с. Измалково, ул. Ленина, 26) |
Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований можно получить по телефону 8(47478) 2-12-83
Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) порядка применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;
2) порядка проведения контрольных мероприятий;
3) периодичности проведения контрольных мероприятий;
4) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля
Земельный кодекс Российской Федерации
Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ознакомиться
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2022 год ознакомиться
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2023 год ознакомиться
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
- Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
За нарушение обязательных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена следующая административная ответственность:
Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Контрольный орган сведения у контролируемых лиц не запрашивает
Доклады о муниципальном контроле
Доклад об осуществлении муниципального контроля в 2022 году ознакомиться
Вопрос: Кто оказывает имущественную поддержку?
Ответ: Оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов РФ, муниципальными программами (подпрограммами).
Вопрос: Виды имущественной поддержки?
Ответ: В зависимости от органа, предоставляющего такую поддержку:
1) передача во владение и (или) в пользование государственного имущества (находится в компетенции органов государственной власти (федеральных, региональных));
2) передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества (находится в компетенции органов местного самоуправления).
Вопрос: Какое имущество передается во владение и (или) в пользование?
Ответ: Во владение и (или) в пользование могут быть переданы:
- земельные участки;
- здания, строения и сооружения;
- нежилые помещения;
- оборудование;
- машины, механизмы, установки;
- транспортные средства;
- инвентарь, инструменты.
Вопрос: Условия передачи имущества, указанного в Перечне для субъектов малого и среднего предпринимательства?
Ответ: Указанное в Перечне имущество может быть передано на следующих условиях:
- на возмездной основе;
- на безвозмездной основе;
- на льготных условиях.
Вопрос: На какой срок можно получить имущество из Перечней для субъектов малого и среднего предпринимательства в аренду?
Ответ: В соответствии с частью 4.3. статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни для субъектов малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Вопрос: При каких условиях субъекту малого и среднего предпринимательства может быть предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества?
Ответ: В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства…» преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1. статьи 9 настоящего Федерального закона, а именно: 2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
- арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопрос: Какой порядок оплаты установлен при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества?
Ответ: В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ № 159-ФЗ от 22 июля 2008 года оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.
103 сервиса Отделения Социального фонда России по Липецкой области работает на портале госуслуг. Они охватывают практически все направления деятельности фонда, включая пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей.
За прошлый год на «Госуслуги» было выведено порядка 40 новых сервисов фонда. В частности, электронное заявление на единовременную выплату пенсионных накоплений. Также на портале теперь можно оформить уход за инвалидами и пожилыми.
Большую группу новых онлайн-сервисов составляют формы заявлений для назначения мер поддержки семьям военных и пострадавшим от радиации. Соответствующие сервисы позволяют дистанционно назначить компенсацию за проживание в радиоактивной зоне или работу на такой территории. Через портал также можно получить компенсацию на оздоровление и ежемесячную компенсацию на молочное питание детей до 3 лет.
«Мы делаем всё, для того, чтобы услуги фонда жители нашего региона могли получить максимально удобными способами. Сегодня разработана бесшовная система, когда гражданам достаточно подать одно заявление через портал для получения услуги. Все необходимые документы специалисты регионального ОСФР запрашивают и обрабатываем самостоятельно. Получателю услуг остается только дождаться оповещения о принятом решении. Эту работу будем совершенствовать и в дальнейшем. – отметил управляющий ОСФР по Липецкой области Евгений Павлов
Помимо этого, на «Госуслугах» представлены сервисы, позволяющие проверить электронную трудовую книжку и пенсионный счет. Инвалиды и их представители могут получить технические средства реабилитации, зарегистрировать автомобиль для парковки на специальных местах и оформить путевку в санаторий для лечения.
Подать заявление на портале можно в несколько кликов. Для получения услуг требуется подтвержденная учетная запись
Сведения о муниципальном имуществе Измалковского района Липецкой области, предназначенном для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса Скачать
Одним из основных направлений противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности Президентом Российской Федерации названо привлечение граждан к участию в охране общественного порядка. Но эффективно ли привлекать непрофессионалов к такой работе? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим исторический и современный опыт нашей страны, а также зарубежную практику участия граждан в охране общественного порядка.
Обеспечение общественного порядка посредством привлечения к такой деятельности граждан имеет давнюю историю.
В 1958 году были организованы добровольные народные дружины, объединившие к 1987 году более 14 миллионов советских граждан. С конца 1950 года участие граждан в охране общественного порядка постоянно увеличивалось и активно пропагандировалось.
В настоящее время участие граждан в охране общественного порядка также используется, хоть и в меньших масштабах. Так, согласно ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», одним из способов решения наиболее важных вопросов деятельности полиции является привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. Согласно главе 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – Закон), основными формами такого участия являются: содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам, участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, внештатное сотрудничество с полицией, участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Закон подробно регламентирует вопросы создания и деятельности народных дружин, а также отдельные вопросы работы внештатных сотрудников полиции.
Содействие органам внутренних дел включает в себя сообщение о совершенных правонарушениях и об угрозах общественному порядку, участие в проводимых мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов полиции.
Граждане имеют возможность участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности согласно ст. 11 Закона. Такие объединения создаются гражданами по своей инициативе по месту жительства, учебы или работы.
Особое внимание в Законе уделяется закреплению правовых основ создания и деятельности народных дружин. Создаются дружины по инициативе граждан, которые хотят участвовать в охране общественного порядка. Подчеркнем, что начать свою деятельность народные дружинники смогут только после внесения народной дружины в специальный региональный реестр. Отметим, что дружинникам разрешено применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им самим или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Пределы ее применения закреплены в ст. 19 Закона.
Государство в целом и правоохранительные органы в частности заинтересованы в привлечении граждан к охране общественного порядка. Сказанное подтверждается словами Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Следует, конечно, активнее задействовать добровольные народные дружины... надо теснее работать с общественными организациями. Там очень много порядочных, озабоченных этой ситуацией людей».
Уважаемые граждане!
В целях недопущения нарушения общественного порядка, своевременно информируйте органы полиции или военной комендатуры Липецкого военного гарнизона о всех случаях противоправных действий населения. Тем самым мы можем сохранить здоровье, а порой и жизни, наших родных и близких.