Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
  • А
ИзображенияВкл

Меню

Полезные ссылки

Отдел выполняет функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан; совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровью не могут исполнять свои права и защищать обязанности; а так же недееспособных совершеннолетних граждан.

Задачи отдела по опеке и попечительству:

  1. обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройство;
  2. защита прав и законных интересов подопечных;
  3. обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
  4. обеспечение исполнения опекунами (попечителями), возложенных на них обязанностей;
  5. обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, в вопросах опеки и попечительства граждан.

Организация приема граждан

Перечень вопросов, по которым граждане могут обратиться в отдел  опеки и попечительства:

  1. сообщения о выявленных гражданах, нуждающихся в опеке и попечительстве (несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, добровольно переданных родителями под опеку (попечительство); совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут исполнять свои обязанности и защищать права; совершеннолетних граждан, признанных в судебном порядке недееспособными;
  2. установление опеки и попечительства над выявленными гражданами;
  3. выдача заключений о возможности являться усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
  4. сбор материала на лишение родительских прав родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и содержанию детей;
  5. признание граждан недееспособными, ограниченными в дееспособности;
  6. назначение выплаты денежных средств на содержание подопечных детей;
  7. создание приемной семьи; назначение выплаты денежных средств на содержание приемного ребенка;
  8. усыновление (удочерение) несовершеннолетних детей; выдача заключений о соответствии интересам несовершеннолетнего усыновления или удочерения;
  9. выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, а так же граждан, находящихся под опекой или патронажем;
  10. заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;
  11. разрешение споров по воспитанию несовершеннолетних (отдельно проживающими родителями, родственниками и т. д.);
  12. выдача разрешений на раздельное проживание несовершеннолетних подопечных и их опекунов (попечителей);
  13. выдача разрешений на изменение места жительства подопечных;
  14. выдача разрешений на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего;
  15. выдача разрешений на регистрацию брака гражданина, не достигшего возраста 18 лет;
  16. организация летнего отдыха опекаемых (подопечных детей) и их трудоустройство;
  17. оказание помощи в обеспечении жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  18. решение вопросов об алиментной обязанности родителей;
  19. подготовка актов обследования условий жизни семей, попавших в различные сложные жизненные ситуации;
  20. выдача справок по вопросу лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, восстановления в родительских правах; по вопросам нахождения под опекой (попечительством), патронажем; по вопросам выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях.
  21. формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
  22. предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт закрепленного жилого помещения.

Порядок обращения граждан

Граждане обращаются с заявлениями по указанным выше вопросам на имя начальника отдела опеки и попечительства администрации Измалковского муниципального района Липецкой области РФ. Заявления рассматриваются в 10-ти дневный срок с момента регистрации. В случае необходимости выявления обстоятельств, требующих более длительного рассмотрения, в месячный срок с момента регистрации, с выдачей предварительного ответа.

Поиск по сайту

Слайд-шоу

Полезные ссылки

Авторизация